Успешные инновации зависят от эффективной коммуникации и понимания различных элементов инновационного процесса. В этой статье мы расскажем какие следует применить шаги для того, чтобы стимулировать инновации в вашем бизнесе.
Создание специальных инновационных групп
Важно понимать, что в вашей компании могут быть сотрудники, которые имеют отличные идеи, но не могут их грамотно преподнести.
Поэтому важно иметь команду, которая будет помогать, поддерживать и поощрять обмен инновационными идеями.
Если у вашей компании нет ресурсов для специальной команды, вы можете создать ее из креативных сотрудников разных подразделений и направлений вашего бизнеса.
Внедрение платформы обмена идеями
Вы должны объединить сотрудников, чтобы делиться и совместно генерировать идеи.
Можно лично или виртуально, при этом правильная платформа для обмена идеями имеет важное значение.
Например, в 2007 году Dell запустила платформу IdeaStorm для тех, кто хочет опубликовать свои идеи. Там можно оставлять комментарии и голосовать за идеи, тем самыми повышая или понижая рейтинг идей. В HP организуются специальные обеды, за которыми сотрудники делятся своими идеями. Так же вы можете выбрать любой другой инструмент по желанию или сделать подобную платформу самостоятельно.
Создание процесса отбора всех идей
Вы должны внедрить прозрачную процедуру оценки всех идей.
Ваши сотрудники должны знать, в каком статусе рассмотрения сейчас находиться их идея. Это можно сделать по-разному.
Например, в Electrolux кросс-функциональная команда, состоящая из специалистов в области дизайна, исследований и разработок и маркетинга, участвует в процессе отбора, который включает в себя идеи, тестируемые с фокус-группами. Любая идея, не достигшая 70% рейтинга одобрения от фокус-группы, устраняется автоматически. В то время как Google просто собирает идеи от сотрудников через электронную почту. Делает эти идеи доступными для всех других сотрудников, чтобы те могли их оценить и прокомментировать.
Защитники инноваций
Создайте команду «адвокатов» инноваций, которые поддерживают генерацию идей и инновационный процесс в компании.
Эта группа будет вдохновлять на изменения во всей организации, поддерживая самые смелые идеи, и требуя радикальных изменений.
Например, в Boeing была создана группа «Phantom Works», поддерживающая генерацию идей и инновационный процесс путем общения между департаментами и искала идеи и технологии, которые могли бы быть применены в новых областях организации.
Поощрение совместных экспериментов
Внутри организации должны проводиться совместные эксперименты, чтобы повысить шансы на успех в инновациях.
Общение с заинтересованными сторонами приносит новые идеи, исправляет проблемы, отвечает потребностям рынка и ускоряет инновационный процесс.
Примером этого является Google. Создав прототипы продуктов, таких как Gmail и Google Earth сделал их доступны для существующих пользователей, которые помогли им с дальнейшей разработкой.
Общение со своими сотрудниками
Важно, чтобы ваши сотрудники получали от вас обратную связь об инновационных идеях и понимали на каком этапе развития они находиться.
Например, HP Labs использует электронные информационные бюллетени и неофициальные беседы за чашечкой кофе. Таким образом они доносят последние новости о своих инновационных разработках до сотрудников. Наличие нескольких площадок для обмена информацией повышает вероятность того, что каждый сотрудник найдет полезный источник информации об инновациях и новых идеях в организации. Это снижает неопределенность и негатив, и помогает людям быть открытыми для новых идей.
Информирование о пользе инноваций
Помимо общения с вашими сотрудниками, вы еще должны донести до них, как инновации влияют на них и какие положительные результаты это может принести.
Например, в PNC Bank онлайн-курсы обучения для сотрудников были привязаны к конкретным навыкам в работе. Каждый сотрудник мог адаптировать свое онлайн-обучение для достижения своих целей. Таким образом, сотрудники могли видеть, как инновационные материалы курса применяются непосредственно к их ситуации и помогают решать конкретные задачи.